Пострадал в ДТП -
Что делать?
   
     
Консультации экспертов
Автомобиль, человек, дорога
ДТП
Экспертиза ДТП
Видеофоноскопическая экспертиза
Почерк и ТЭД
Для экспертов
Психологическая экспертиза
Интернет-консультация
Оценка имущества

Мнение эксперта
Желательно возить с собой фотоаппарат. Несколько снимков помогут Вам при дальнейшем разборе в ГИБДД.
Карта сайта
ФОТОСЪЕМКА НА МЕСТЕ ДТП    

В первую очередь на месте происшествия необходимо сфотографировать то, отсутствие чего невосполнимо впоследствии. Наиболее подвержено изменению следы на дороге и состояние дороги (дорожного покрытия) – мимо проезжают машины, могут начаться или, наоборот, прекратиться осадки и т.п. Поэтому очень быстро:

  • снимаем общую картину ДТП - хватит даже 2-х кадров со встречных направлений; после съемки самого необходимого ( см. ниже) желательно сделать несколько кадров с других направлений,

а далее - обстановку на месте ДТП:

  • все следы, относящиеся к ДТП (ТС, пешеходов и т.п.),
  • состояние дорожного покрытия,
  • все отделившиеся от ТС части (в том числе осколки, грязь и т.д.)
  • другие объекты, отброшенные при ДТП (в том числе вещи пешеходов или пассажиров),
  • все технические средства организации дорожного движения, в том числе разметку, знаки, светофоры, а также придорожные сооружения; рекламные щиты (они могут ограничивать обзорность). ЗАПОМНИТЕ! ВАЖНО ЗАФИКСИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ВСЕХ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ НА МОМЕНТ ДТП! (Например, дорожный знак может быть засыпан снегом или забрызган грязью, закрыт ветками или листвой, а вскоре он уже будет в другом состоянии).

Вот теперь можно приступить к съемке непосредственно ТС - их положения и повреждений. В первую очередь фотографируем повреждения ТС других участников ДТП. Свое ТС Вы можете сфотографировать и позже.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОТОСЪЕМКИ

Их необходимо применять ко всему вышеперечисленному.

Существуют четыре вида снимков:

  1. Ориентирующий. Имеет особое значение вне населенных пунктов. Необходим для того, чтобы сориентировать расположение места ДТП на местности. На этот снимок должны попасть наиболее характерные ориентиры, по которым, в случае необходимости, можно вновь найти данное место.
  2. Обзорный. На нем должно быть видно все место ДТП. Применяется линейная панорамная съемка: с двух сторон дороги, на перекрестке – с двух сторон обеих дорог.
  3. Узловой. Это снимки ТС, знаков, участков разброса осколков и т.п. При узловой съемке в кадры должны попасть элементы местности, позволяющие достаточно точно представить положение снимаемого объекта относительно всех остальных. На узловых снимках желательно использовать какой-нибудь предмет в качестве масштабирующего. Раньше таким универсальным объектом был коробок спичек. Теперь он, скорее всего, остался в далеком прошлом, поэтому подойдут: пачка сигарет, шариковая ручка, гаечный ключ. Затем дома, в спокойной обстановке, снимите этот объект рядом с линейкой.

    А лучше всего возите в багажнике, вместе со знаком аварийной остановки, рулетку с контрастной разметкой! ТС снимают с четырех сторон: вдоль оси и перпендикулярно оси. Дополнительно можно сделать снимки по диагонали. Следы и мелкие объекты, которые на фотоснимках могут оказаться малозаметными, необходимо дополнительно отметить при съемке (положить камень, ветку и пр. в наиболее важных точках – начало и конец следа, место изменения направления следа, раздвоение следа, пересечение следов и т.п.).

  4. Детальный. Снимают повреждения объектов крупным планом. Желательно вести съемку на максимальной разрешающей способности фото- (видео-) камеры. Все объекты (следы или повреждения), снимаемые на детальном снимке, должны быть видны на предшествующем узловом снимке. Особенно важно сделать вид сверху. Иногда целесообразно сделать снимок днища (вид снизу), например, при погрузке на эвакуатор или позже, на эстакаде. Старайтесь, чтобы при съемке оптическая ось фотокамеры была перпендикулярна снимаемой поверхности. Наиболее мелкие повреждения рекомендуется снимать в режиме «Макросъемка» (по возможности).

При любом виде съемок старайтесь не применять цифровой ZOOM, т.к. при этом теряется качество снимков.

ЕСЛИ НА МЕСТЕ ДТП НЕЧЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТОЯНИЕ, ЛУЧШЕ ИЗМЕРЯТЬ ЕГО НЕ ШАГАМИ, А ДЛИНОЙ СТУПНИ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИЗМЕРЕНИЕМ ДЛИНЫ ПОДОШВЫ.

Вопрос - Ответ
Справочная информация
А У ВАС КАРБЮРАТОР БЕЛЫЙ
Нормативно-правовая база по экспертизе
Новости
News 1 not found
News 2 not found


 
Контакты
Фотосъемка
на месте ДТП
Цифры и факты
 
Опредление даты выпуска японских автомобилей:
Дата выпуска автомобиля
     
Поиск автотранспорта для перевозки грузов по Украине и странам Европы
Контакты: (343) 219-27-20
8-950-64-63-125, 8-922-170-25-50
e-mail: agency@expertinform.ru
Рейтинг@Mail.ru Art66.ru - все для творчества Альфа-прайм тендеры кадры